Валентина Матвиенко подхватила инициативу Путина про запрет двойного гражданства для должностных лиц, упоминаемых в конституции. И предложила расширить перечень этих должностей за счет не упоминаемых. В принципе, стандартное правило — чем более глупую инициативу выдвигает начальство, тем с большей готовностью ее подхватывают подчиненные.

Почему инициатива глупая? Потому что запрет, озвученный Путиным, носит сугубо административный характер, когда сама проблема комплексная и системная. А значит — решать ее надо тоже системно и комплексно (это прямой подход) или создав принципиально новые условия, когда проблема перестанет иметь определяющее значение или превратится в свою противоположность — в решение (это непрямой подход. Который всегда является высшим пилотажем управления и свидетельствует о классе управленца). Вместо этого — локальное предложение, не решающее вообще ничего. Вот потому и глупость эт о всё.

При этом все прекрасно понимают, что работать все эти новые запреты не будут. Точнее, будут, но очень выборочно. Во имя каких-то особых соображений всегда можно будет делать исключение. В конце концов, председатель фейковой зиц-конституционной комиссии, которая уже отрапортовала, что за одно заседение уже подготовила все поправки к конституции, тоже имеет несколько гражданств. Сразу вопрос — а не писал ли он эти поправки под диктовку вражеских спецслужб? В рамках заданного дискурса — несомненно. Возникает логический парадокс вроде известных древнегреческих апорий.

Для нормальной страны (а Россия явно к ним сегодня не относится) проблема решается на удивление просто — человек, претендующий на публичную должность, проходит через выборы. И на выборах вопрос о его неоднократном гражданстве неизбежно всплывет. А если в стране есть помимо нормальной выборной системы, не фальсифицирующей итоги, еще и свободная пресса, то она этот момент точно не упустит. В итоге окончательный вердикт — за избирателем. Если он сочтет, что факт наличия второго (третьего-пятого) гражданства в данном конкретном случае несущественнен — то никаких претензий. Сочтет — ну извините. И это вопрос к соискателю — как именно он объяснит свое второе гражданство, и как именно он убедит избирателя, что оно никак не помешает его деятельности на благо страны. Убедит — молодец, не убедит — штош.

С людьми, занимающими непубличные и невыборные должности — вроде упомянутых Матвиенко дипломатов — ситуация тоже вполне очевидна. В нашей стране не существует ответственности руководителя за действия своей административной структуры. Точнее, за результаты ее работы. Критерии, которыми оценивается работа руководителя, сложны, запутанны и выглядят откровенной средневековой византийщиной. Железное правило — руководитель несет ответственность за действия подчиненных. А потому если подчиненный с двойным граждансвтом допущен к вопросу защиты интересов страны, то его руководитель отвечает местом, креслом и головой за того, кого он пригласил их защищать.

Любые решения, в том числе и запретительного характера, бывают разумными и всеми остальными. Предложение Путина разумным точно не выглядит. Потому что оно несистемное и не решает всех существующих в этой области проблем. И даже не создает условий для их решения. Оно сугубо локальное и не имеет никакой практической ценности. Системного решения не предложено, а значит-либо Путин его не знает, либо оно ему категорически не подходит.

В России нет ни ответственности чиновников, ни выборов, ни прессы, ни конкурентной соревновательной политической системы, а есть Единая Россия, передача «Москва. Кремль. Путин», ЦИК с его 146 процентами и свеженазначенный министр с судимостью, погашенной по истечению срока давности. А потому упомянутую проблему решить естественным образом невозможно. Потому и приходится неестественным.

Источник: newsland.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here